Академическая мобильность в Грузии

Волнение и радость сопровождали меня всю дорогу пока я добиралась в Грузию, и вот наконец я здесь!
Первое что я увидела находясь ещё в самолете-много света! Огромные здания, манящие взгляд человека огни, пролетали мимо. Я не могла передать словами всю ту благодарность проекту «Устойчивое развитие туризма: сельское предпринимательство и наследие. Образовательное сотрудничество между Кыргызстаном, Грузией и Норвегией» и большую благодарность моему университету за возможность оказаться в стране винограда, гор, каменных церквей и старинных узких, улиц. Мы прилетели сюда с преподавателем Анарой Абдразаковой и с двумя студентами: Полиной, студенткой Бишкекской финансовой Акамедии  и Алиной, студенткой Кыргызского экономического университета, мы быстро подружились узнав, что нас объединяет много общего, начиная от проекта и заканчивая схожестью имен.

В аэропорту мы встретились с профессором Теймуразом Абессадзе и сразу же после прилета в Тбилиси мы выехали в Батуми. По приезду нас познакомили с преподавателями, деканом факультета туризма Рустомом Беридзе и зам деканом Иракли, который все последующие дни проводил нам экскурсии и помогал в учёбе, а так же познакомили со студентами Батумского Государственного Университета имени Шота Руставели. Мы были очень рады такому тёплому приёму и радужной встрече. К нам относились не просто как к студентам, а как к гостям и друзьям, с теплотой и улыбкой. Мы обменялись подарками и сувенирами, а затем пошли осматривать город. Батуми- красивый, курортный, небольшой город, который за день можно обойти пешком и при этом получить максимум впечатлений. В первый же день мы увидели очень много достопримечательностей, знаменитую статую “Любовь”, Итальянскую Башню, Башню Chachа, драматический театр, монумент Чавчавадзе, такие большие гостиницы как Хилтон и Шератон, погуляли по старому и новому бульвару, где располагались танцующие фонтаны, большие знаменитые таблички “Where” и “Liberty” , мы увидели небольшое озеро где местные жители могут порыбачить и главное, то что нам больше всего понравилось это бескрайнее на взгяд море, которое манит и зовёт к себе туристов.

В последующие дни мы ходили по музеям, увидели Аджарский музей искусств, и два Археологических музея, посетили зоопарк и дельфинарий, получив удовольствия от шоу дельфинов и осмотрев город мы решили поехать в близ лежащие села чтобы изучить сельский туризм Аджарии, наша поездка в Кеду, так называлась местность, оставила нам замечательные впечатления, по дороге мы видели две разноцветные реки, Чорохи и Аджарскую , встречающиеся и образующие совместно красивые оттенки бирюзового и коричневого, увидели водопады, леса, горы, мы посетили Аджарский винный дом и закупили себе по пути знаменитую чурчхелу, это очень вкусный сушенный виноград с грецкими орехами, и цитрусовый мёд. На этой же неделе мы съездили в Ботанический сад, нас сопровождали наши Грузинские друзья Ивери и Рамо, мы увидели что земля радужно принимает почти все растения которые потом придают насыщенный и красивый вид, здесь растут тропические деревья, японские цветы, мандарины, лимоны, в Ботаническом саду были пруды, столы и лавочки для отдыха и небольшое кафе где жители могли бы провести свадьбу.

На днях мы посетили крепость Гонио, и музей который находится на её территории, увидели очень много интересного связанного с культурой грузинского народа, съездили в национальный парк Мтирала, экскурсию нам провели студенты, Ивери и Теона и увлекательно провёл рассказ Долидзе. Вернувшись в город мы отметили день земли, провели субботник а так же провели презентацию, который на мой взгляд была очень хорошей, мы показали молодёжи Западной Грузии видео слайд о нашей замечательной стране, рассказали историю, культуру, традиции и обычаи Кыргызского народа, и ознакомили с Кыргызской кухней. Мы очень подружились со студентами, мы видели что им интересна наша природа и страна в целом, после презентации провели опрос анкетирование, в котором большинство студентов показали свой интерес и оставили положительные комментарии. Я думаю что если по презентации им понравилась наша страна, приехав к нам они бы так же получили максимум впечатлений и чувствовали себя как дома, благодаря объединяющему нас гостеприимству. Ну а у меня ещё осталось меньше 10 дней, и я надеюсь за это время уже закончить свою дипломную работу, ради которой я здесь.

Алина Ынтымакова, студентка 4-курса Иссык-Кульского государственного университета им К. Тыныстанова.