«Устойчивое развитие туризма: сельское предпринимательство и наследие. Образовательное сотрудничество между Кыргызстаном, Грузией и Норвегией»


Описание проекта


Туризм пропагандируется в качестве стратегии для достижения устойчивого развития путем глобального развития учреждений, а также страны. Туризм имеет потенциал создания устойчивых средств к существованию в сельской местности вызванными безработицей и бедностью, путем создания рабочих мест за счет предпринимательства местного масштаба. Предпринимательство в сфере туризма является частым вопросом для того чтобы продукт нашел свою нишу, основанную на природных или культурных особенностях той или иной области. Как развивать сельский туризм в экономической, социальной и окружающей среде устойчивым способом, однако, потребует знания в диапазоне различных дисциплин.
Объединив несколько академических дисциплин, что является общей целью проекта, путем оснащения студентов туризма, а также преподавательского состава по преподаванию дисциплины по туризму, навыками, знаниями и компетенцией необходимо разработать устойчивый туризм на основе местного сельского предпринимательства и наследия в Кыргызстане, Грузии и Норвегии.
Наследие, в широком смысле, как природное наследие (флора и фауна, ландшафт и т.д.) так и рукотворное наследие, (здания, исторические места и культурные особенности страны), является спорным среди наиболее важных ресурсов при разработке туристского сектора в том или ином регионе или стране.
 
Большинство объектов культурного, природного и исторического наследия, можно найти в сельской местности. На самом деле необходимо для Кыргызстана, Грузии и Норвегии, которые, несмотря на их национальную самобытность, разделяют многие природные и культурные особенности.

Для того, чтобы инициативы сельского туризма стали успешными, крайне важно знать, как продвигать, сохранить и управлять наследием в экономическом, социальном, экологическом и устойчивом способе. Это потребует компетентности, знания и профессиональных навыков как от административных органов, планировщиков, предпринимателей, так от и сотрудников работающих в туристическом бизнесе. Эти компетенция, знания и навыки могут быть достигнуты путем повышения качества и актуальности образования.

 

Исходя из вышеизложенного, проект имеет следующие основные задачи:

  1. Увеличение мобильности студентов и персонала между всеми тремя странами для обмена знаниями, компетентностью и практическими навыками.
  2. Повышение углубленного знания по темам устойчивого туризма, сельского предпринимательства и наследия для студентов и преподавателей.
  3. Содействие обмену Методист и учебный материал для обучения устойчивого туризма, сельского предпринимательства и наследие.
  4. Вносить больший вклад в практику и исследование на основе совместной сотрудничества между академической учреждением и частным сектором (местные предприятия и предприниматели).

С повышенным упором на облегчение трехсторонней мобильности между всеми тремя странами (студентов и преподавателей из Норвегии в Кыргызстан и Грузию, и между Кыргызстаном и Грузией), ожидаемый синергетический эффект будет более сильным осознанием, интересом и знанием культурного, природного и исторического наследия этих стран.

В связи с привлечением местных бизнес предприятий и предпринимателей в проект, ожидаемые эффект от них будет способствовать более прочной сети между академическим сектором и частным сектором, а также укреплению связей между этими секторами между соответствующими странами.

Предполагается, что возникнут новые возможности для регионального сотрудничества, особенно между Кыргызстаном и Грузией. Во времена Советского Союза, эти страны имели тесные контакты, в том числе в сфере туризма. Возобновленная осведомленность кыргызских и грузинских партнеров о возможностях сотрудничества обеспечит возможность оживить поток туризма в рамках межрегионального усилий.

Передача знаний и компетенции между институтами в Кыргызстане и Грузии является еще одним ожидаемым эффектом. Полученные опыт и знания, выстроенные через предыдущие проектные периоды будут переданы новым партнерам, участвующим в проекте. Например, станет возможным передавать опыт и знания административных процедур и обеспечения качества, связанных с разработкой новых учебных программ и курсов среди учреждений, как среди предыдущих партнеров, так и новых партнеров.

Исходя из опыта предыдущих проектных периодов, предполагается также, что вышеуказанные цели приведут к спин-офф научного сотрудничества между учеными в сфере туризма задействованных учреждений.



Порядка 700 тысяч крон выделяется Министерством иностранных дел Норвегии на реализацию 4-х летнего образовательного проекта по развитию туризма, сельскому предпринимательству и культурному наследию между тремя странами: Норвегией, Грузией и Кыргызской Республикой. Проектное Соглашение о 3-х стороннем сотрудничестве было подписано в Батуми (Грузия) на базе Батумского Государственного Университета им. Ш. Руставели.




Партнеры Проекта:

  • Университетский колледж Юго-Востока Норвегии(University College of Southeast Norway)
  • Батумский Государственный Университет имени Ш. Руставели
  • Кутаисский Государственный Университет имени А. Церетели 
  • Батумская Морская Академия, 
  • Бишкекская финансово-экономическая Академия
  • Иссык-Кульский Государственный Университет
  • Кыргызский Экономический Университет


Реализация проекта 



Летняя школа в Норвегии


   


          




Академическая мобильность в Норвегии
студент группы Т-42 факультета Истории и туризма, Акунова Алина


Норвегия одна из самых развитых и красивых стран мира, которая привлекает тысячи туристов со всего света своей многовековой историей и культурой. Ну а образование считается одним из самых качественных.
Программа «Устойчивое развитие туризма» отличная возможность проучиться один семестр студентам из Грузии и Кыргызстана в Норвегии. В Университете Юга-востока Норвегии я обучаюсь на факультете “Международный туризм и инновация”. За время нахождения в Норвегии я смогла получить массу приятных впечатлений и много полезной информации. Принимающая сторона тепло приняла нас и оказала всю необходимую помощь что требовалось в первое время. В университете отдел международных связей всегда помогает студентам при необходимости. И в начале семестра с их стороны были организованы ознакомительные экскурсии по местности.
Процесс обучения очень увлекательный, преподаватели делают акцент не только на теоретическую часть обучения, также способствуют к применению на практике полученные знания. Задания бывают как групповые, так и индивидуальные. Групповые задания помогают развить коммуникативные навыки и улучшить интеллектуальные способности студентов.
Университетская жизнь настолько насыщенная и интересная что не даст заскучать. Устраиваются разного рода мероприятия, такие как спортивные и культурные. Не так давно было спортивное состязание между студентами. Наша команда вышла в полуфинал и показала наилучший результат. А еще отметили международный день туризма где студенты трех стран таких как Кыргызстан, Грузия, Пакистан были организаторами. Главной целью мероприятия было вызвать интерес у норвежских и иностранных студентов к нашим странам как к одним из привлекательных туристических дестинаций.
Кроме этого в свободное время работаю волонтером в местном клубе” Kroa I Bo” где проводятся концерты и другие мероприятия. В неделю один раз хожу на баскетбол где проходит не только увлекательная игра, но и знакомство со студентами из разных стран.
Природа Норвегии схожа с природой Кыргызстана, поэтому чувствую себя абсолютно комфортно. Условия проживания очень хорошие, университет предоставил нам комнату в общежитии где все чисто и уютно. В общежитии есть общая комната с телевизором, где иногда собираемся и смотрим фильмы, а по выходным играем в настольный теннис.
Обучаясь в Норвегии, я получаю только положительные эмоции и бесценный опыт.
Хотелось бы, чтобы бы в будущем побольше студентов из Кыргызстана имели возможность учиться в Норвегии. Накопить опыт и знание, которое в будущем помогло бы создать наилучшие условия для устойчивого развития туризма в Кыргызстане.